Пятница, 16.11.2018, 13:33
Приветствую Вас, Гость
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    В МКДОУ созданы материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального, психического, художественно-эстетического развития детей, способствуют охране и укреплению здоровья детей.  МКДОУ имеет физкультурный и музыкальные залы, оснащенные техническими средствами обучения, нестандартным оборудованием. В летнее время функционирует плескательный бассейн с подачей теплой воды.

   Предметно-пространственная развивающая среда конструируется на основе Федерального образовательного стандарта, основными показателями создания среды выступают пространственный, предметный, цветовой параметры.

    В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды педагоги МКДОУ выделили следующие принципы:

·        выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

·        создание полноценной социальной среды развития ребенка;

·        создание «домашних» уголков;

·        выделение и оснащение специальных помещений для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;

·        оборудование и создание участков, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

·        полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

·        использование игрушек и оборудования нового поколения;

·        преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

     В процессе проектирования развивающей предметно-пространственной среды педагогами ДОУ учитываются следующие педагогические условия:

  1. Физические условия – педагогически обоснованная организация предметно-пространственного окружения ребенка:

·        предметно-пространственная обогащенность окружающей среды;

·        возможность манипуляции с предметами и изменение пространства по своему желанию и потребности;

·        обучение ребенка вниманию к сигналам окружающей среды.  

   2. Социально-эмоциональные условия – создание воспитателем у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявление не получат отрицательной оценки взрослых:

  * отсутствие преград в отношении спонтанности и инициативы дошкольника;

  * организация жизни и деятельности дошкольника таким образом, чтобы сами условия и обстоятельства требовали от него творческих решений;

  * демонстрация взрослыми разнообразных творческих проявлений и способов деятельности.

  3. Психологические условия, благодаря которым у ребенка формируется чувство внешней безопасности и свободы за счет поддержки воспитателем его творческих начинаний:

  * поощрение различных форм творческого продукта;

   * стимулирование включения в творческую деятельность;

  * воспитательные воздействия в направлении признания ребенком ценности творческих черт своей личности.

  4. Интеллектуальные условия – поддержание атмосферы постоянного поиска, создание ситуаций, побуждающих детей к эвристическому типу мышления:

  * ориентация ребенка на творческое решение проблемы;

  * развитие основных логических операций;

  * возможность различных решений предложенной проблемы.

  В каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Педагоги уделяют одно из первостепенных значений данному вопросу. В этих группах предметно-пространственная среда постоянно обновляется, пополняется и моделируется. Воспитатели данных групп работают в тесном контакте с родителями.     

  В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. В некоторых группах они дополняются аквариумами, птицами, позволяющими напрямую наблюдать и взаимодействовать с представителями живой природы.

 Каждая возрастная группа имеет свой «мини-кабинет», содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации различных видов деятельности.

  В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В подготовительной группе имеется спортивный комплекс, куда входят спортивные снаряды: веревочная лестница, кольцо, перекладины, канат, размещенные на относительно небольшой площади. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски и т.д.

  Для осуществления занятий по физическому развитию детей в МКДОУ функционирует спортивный зал и одна спортивная летняя площадка. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скакалками, мячами, нестандартным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. 

 В МКДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей.  Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, магнитофоном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами.

 В целях реализации приоритетного направления (художественно-эстетического развития) в групповых помещения МКДОУ оборудованы уголки художественно-продуктивной деятельности, содержащие  доски для демонстрации репродукций, выставочные панно для размещения детских работ, различные материалы и средства для изобразительной деятельности. В каждой группе собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному  искусству, по технике сюжетного и предметного рисования детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Предусмотрено место для хранения детских работ.

  В МКДОУ функционирует театрально-драматическая студия, где созданы условия для театральной, музыкальной, игровой деятельности детей. Студия снабжена различными видами театров, художественной литературой, грам.записями, сценариями театральных представлений и мн.др.

  Для проведения диагностической, коррекционной и логопедической работы с детьми с МКДОУ имеется специальное помещение – кабинет педагога-психолога и логопеда, где собраны дидактические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, логопедические стенды, зеркало, зонды, логопедические игры, сказки, материал для консультаций с педагогами и родителями, литература по психологии и дефектологии. Система работы психолога и логопеда организована таким образом, что позволяет реализовать им свою деятельность автономно, т.е. в различное время.

 Таким образом, в МКДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразования, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства. 

  В методическом кабинете имеются и постоянно обновляются  информационный уголок и уголок медико-педагогического мониторинга. Имеется картотека периодической научно-методической литературы, достаточный диапазон демонстрационного, наглядного, иллюстративного материала.

    Вывод:  Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Предметно-пространственная среда, в целом, построенная по общеразвивающим принципам, состоит из интегрированных мини-сред (зон), обеспечивающих достижение поставленных целей и создающих пространство самореализации ребенка. 

  Работа по совершенствованию образовательной среды в МКДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам, отвечает требованиям ФГОС.

 Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МКДОУ образованный, работоспособный, квалифицированный, опытный и одновременно перспективный.

 Педагоги создают комфортную образовательную среду, предусматривающую охрану и укрепление здоровья детей, развитие художественно-эстетических, интеллектуальных, творческих способностей каждого воспитанника на основе личностно-ориентированного взаимодействия.